Чечина Анна Леонидовна

Должность: педагог-психолог
Работа в ГБПОУ «Сакский технологический техникум»: с 2007 года
Образование: высшее
Специальность: «Психология»
Квалификация: «Психолог»
Название ВУЗа, год окончания: Таврический гуманитарно-
экологический институт, 2007г.

Подробнее

2012г.– курсы в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования, получение свидетельства о повышении квалификации практических психологов общеобразовательных учебных заведений по социально-гуманитарному, профессиональному и диагностико-аналитическому модулю.
2014г. – повышение квалификации и получение удостоверения по курсу «Концептуальные положения и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» организованные Федеральным институтом развития образования.

2015г.– участие в республиканской выставки «Ярмарка инновационных идей социально-психологической службы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» организованной ГБОУ ДПО РК “Крымский центр развития профессионального образования”, получение диплома в номинации “Я выбираю жизнь!”
2015г. – участие в республиканском конкурсе «Копилка социально-психологической службы» организованной ГБОУ ДПО РК “Крымский центр развития профессионального образования”, получение грамоты в номинации “Практическая деятельность”
2015г.участие в Первом конкурсе обучающих сказок «Добрым молодцам урок» в рамках 16-го Всероссийского интернет-педсовета, получение свидетельства о публикации «Наркомания: мифы и реалии»
2016г.участие во Всероссийском конкурсе сценариев классных часов “45 минут” в рамках 16-го Всероссийского интернет-педсовета, получение свидетельства о публикации «Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты»
2016г.участие во Всероссийском конкурсе публикаций “Опыт подготовки к экзаменам” в рамках 16-го Всероссийского интернет-педсовета, получение свидетельства о публикации «Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ и ГИА»

Наименование статьи/Документа

1.Последствия употребления насвая

    Последствия употребления насвая

Мир велик, сотни народов живут на различных широтах. Количество различных обычаев и привычек также велико. Такую карту создать очень сложно, а оценить ее роль для состояния здоровья населения еще сложнее. Ведь мало установить наличие той или иной привычки или обычая, необходимо установить корреляцию – связь между нею и тем или иным заболеванием
 Насвай (насыбай, нас, нац, нос, айс, нацик, насыбай, насыр) — вид некурительного табачного изделия.
Из чего же состоит этот коварный продукт? Оцените состав: махорка или табак, гашеная известь, верблюжий или куринный помёт. Эксперты находили в насвае и другие ингредиенты – пестициды, свинец, кадмий, яйца глист
Считается, что насвай является частью традиционной культуры среднеазиатских стран. Однако его стали смело завозить в Россию, свободно и за невысокую цену продавать на рынках. По неофициальным подсчетам, в год легально поставляется 200 – 250 тонн. Убеждая покупателей, что употребление насвая является не только безобидным, но даже полезным
Поскольку насвай содержит экскременты животных, то, потребляя его, чрезвычайно легко заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.
Садоводы знают, что будет с растением, если его полить неразбавленным раствором куриного помета: оно “сгорит”.
Врачи подтверждают: то же самое происходит в организме человека: страдают в первую очередь слизистая рта и желудочно-кишечный тракт. Длительный прием насвая может привести к язве желудка.
Поскольку основным действующим веществом насвая является табак, развивается никотиновая зависимость. Специалисты из Кыргызстана, где потребление насвая распространено давно, высказывают мнение, что эта форма табака более вредна, чем курение сигарет, т.к. человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку ротовой полости. Насвай вызывает сильную наркотическую зависимость
Его употребление отражается на их психическом развитии – снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся неуравновешенными, возникают проблемы с памятью, постоянное состояние растерянности. Следствиями употребления становятся изменение личности, нарушение психики.
Употребление насвая очень быстро переходит в привычку, становится нормой. Вскоре хочется уже более сильных ощущений более сильного наркотика

Так ли безвреден насвай как о нём говорят?
Попытаемся опровергнуть 6 устоявшихся мифов о насвае.

    МИФ 1. Его состав безобиден. Это – чистый продукт.

В результате проведённого исследования вещества по химическому составу обнаружилось, что тот насвай, которым торгуют с рук в наших городах, имеет несколько иной состав. Раньше для изготовления насвая применяли табакоподобное растение нас. Сейчас основным компонентом является низкосортный табак. Фабрично насвай не изготавливается. Его производство организуется в домашних условиях. О какой стерильности и чистоте продукта может идти речь!?

 МИФ 2. Он помогает отвыкнуть от сигарет.

Дело в том, что насвай является не заменителем, а тем самым табаком (вспомните его состав!), который наносит вред организму. Не надо обманываться, что уменьшение содержания никотина в какой-то степени решает проблему. И при курении, и при употреблении насвая тяжелыми последствиями могут быть онкологические заболевания: при курении – рак лёгких, при употреблении насвая – рак слизистой оболочки полости рта, рак желудка.

 МИФ 3. Он избавляет от зубной боли.

Известь действует на ротовую полость обжигающе. Поэтому, пытаясь таким способом уменьшить зубную боль или отвлечься от неё, минимум, что вы приобретёте – это лейкоплакию, пародонтит, кариес, стоматит, гингивит и другие заболевания полости рта. По словам молодых людей, употребляющих насвай, даже малая доза этой гадкой смеси, попадающая вместе со слюной в желудок, вызывает жжение, а порой и серьёзное отравление.
 МИФ 4. Он не вызывает привыкания.

Ребята, подсевшие на насвай, говорят, что привыкли к этой гадости очень быстро, и сейчас им требуется уже не одна доза, а несколько, и все мысли заняты одним – быстрее на рынок за «дешёвым удовольствием»! Со временем насвай уже не будет на них действовать опьяняюще, и потребуются более сильные стимуляторы.

 МИФ 5. Это – не наркотик.

Насвай можно условно отнести к числу психотропных веществ, поэтому следствиями его употребления становятся деградация, изменение личности, нарушение психики. Ведь всё, что оказывает какое-то влияние на мозг, не проходит бесследно – организм получает психологическую травму. И потом, очень часто насвай является лишь основой, которая в зависимости от потребностей наркорынка легко начиняется наполнителями. Коноплёй, амфетаминами, опиатами. Что и делают торговцы, постепенно подсаживая покупателей на сильнодействующие наркотические вещества.

МИФ 6. Он – не запрещён.

Действительно, насвай не входит в список запрещённых товаров. Но – не запрещён – ещё не означает – разрешён. Насвай относят к продуктам, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Насвай признан продуктом кустарного производства, не зарегистрированным в государственном реестре, не имеющим удостоверения качества и безопасности. В составе данного продукта обнаружено содержание нейротоксических веществ, которые при поступлении в организм человека могут вызвать отравление.

Не стоит купаться в МИФАХ. Эти мифы – лишь скрытый рекламный ход. Дельцы, наживающиеся на человеческой беде, распространяя новую «чуму» среди молодых людей, старательно внушают, что насвай не представляет никакой опасности для здоровья. Все это ложь, рассчитанная на новые и новые жертвы, а значит, и новые потоки денег в грязные руки. Нужно реально осознавать, что идёт тихое продвижение препарата на российский рынок. Идёт планомерная проработка рынка потребления, тихий маркетинг. Не позволяйте наркодельцам зарабатывать деньги на вашем здоровье! Не попадайтесь в расставленные сети!

Чечина А.Л., педагог-психолог

2.Как разрешить конфликт с педагогом?

    Как разрешить конфликт с педагогом?

    Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы – общие. Ты хочешь получить образование, педагог хочет тебе его дать.

Классический конфликт – это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с педагогом объекта соперничества нет. Вам нечего делить.

Значит, педагогические конфликты – конфликты особого рода.

В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а педагоги не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои «взрослые» права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, в прогулах учебных занятий? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, заставить поверить в самостоятельную, ответственную личность. Педагоги упорно будут продолжать считать тебя неразумным ребенком, за которым нужен глаз да глаз, не то без присмотра он наделает глупостей.

Ты возразишь: а если педагог резкий, способный унизить грубым словом, издевательски высмеять, мне что, терпеть молча, ничего не сказать и не сделать в ответ? И сказать, и сделать. Но что? Как поступить правильно? Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. Конфликт разрастется, в него окажутся втянуты родители и администрация, ты превратишься в хулигана и злостного нарушителя дисциплины. Но выход есть, причем соответствующий позиции взрослого, самостоятельного и рассудительного человека.

В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, является психическим насилием и нарушает твои права. Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Вот увидишь, педагог посмотрит на тебя по-новому. Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь педагога и сильно навредишь самому себе – закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию.

Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства. Если урок был для тебя интересным, скажи об этом преподавателю, поблагодари его. Вам обоим будет приятно. Почему ты никогда не делаешь этого? Боишься, что в группе тебя сочтут подлизой? А подавлять в себе естественное доброе чувство разве не страшнее?

 Как вести себя при возникновении конфликта?

1)В момент конфликтного столкновения остроту ситуации можно сгладить, а можно форсировать. Если ты хочешь ее сгладить, избегай «ТЫ-высказываний», пользуйся «Я-высказываниями». Не говори: «ТЫ обманываешь!» Говори: «Я чувствую себя обманутым». Не нуди: «ТЫ подвел, не принес мою книгу!» Скажи иначе: «Я в крайне затруднительном положении без этой книги».
2)Остроту момента не всегда надо сглаживать. В каждом реальном случае тебе виднее, как поступить. Ты считаешь, что для пользы дела конфликт нужно форсировать? Переходи на «ТЫ-высказывания»: «ТЫ обманул…», «ТЫ подвел…».

3) Избегай переходов на личности и обобщающих обвинений со словами «всегда», «вечно», «никогда». При необходимости можно сказать: «Ты подвел меня». Но нельзя говорить: «Ты вечно всех подводишь, на тебя никогда нельзя положиться!». Можно: «Ты обманул меня… ты не сказал мне правду…». Нельзя: «Ты лжец, врун, обманщик».
Почему нельзя так говорить? Потому что конкретный конфликт тут же будет забыт. Начнется жестокая и бессмысленная перепалка. Оппонент будет защищать свое самоуважение и вспоминать все случаи с самого первого класса, когда он говорил правду, и на него можно было положиться. Отношения вконец испортятся, а ты ничего не добьешься. Правило: обобщенные обвинения не конструктивны.
4) Если конфликты для тебя неприемлемы, если ты чувствуешь потребность примирять противоборствующие стороны и сглаживать инциденты, не скрывай эту потребность. Роль миротворца – самая благородная роль. Если можешь помочь – не бойся, не стесняйся и не раздумывай. Помоги. В следующий раз помогут тебе.

Чечина А.Л., педагог-психолог

3.Буклет. Рекомендации по борьбе с никотиновой зависимостью.

4.Памятка слушателям “Школы молодого педагога”

5.Презентация “Общение. Вербальные и невербальные способы общения”

6.Презентация “Возрастные особенности юношеского возраста”

7.Методическая разработка классного часа Урок милосердия “Белый цветок”